Развитие ребенка в 8 месяцев

razvitie-rebenka-v-8-mesyacev-150x150

Итак, что же ребенок уже может делать в 8 месяцев. Прежде всего, он уже отлично начинает разбираться в пространстве. Малыш способен осмыслить действия, пусть для родителей они кажутся элементарными, но ребенку нужно приложить немало умственных, да и физических, усилий для выполнения необходимого действия. Он начинает понимать, что игрушки, положенные вовнутрь других предметов можно достать и снова спрятать. При этом они никуда не исчезают. Начинается логическое мышление. С помощью игрушки, например, пирамиды, ребенок нанизывает один на другой предмет, тем самым у него параллельно продолжает развиваться и улучшаться мелкая моторика и мышление. Это также немало важный аспект для развития. Малыш начинает понимать и то, что различные предметы могут находиться на определенном месте.

Мелкая моторика пальчиков с каждой игрой и различными игрушками становится более ловкой. Пальчики уже больше подвижны. Давая деткам разнообразные предметы с крышками, ленточками, замочками, тонкие пальцы будут лучше разрабатываться. Карапузы с радостью будут открывать крышки от разнообразных предметов. Для них это очень весело, но в тоже время и полезная зарядка для их маленьких пальченков. Можно использовать мешочек с мелкими предметами, чтоб ребенок их мог доставать и опять прятать в мешок.

Понимание речи и реакция на звуки

Следующим этапом в развитии деток будет — диалог с людьми. К этому возрасту, ребенок уже понимает, что говорят ему родители, какое задание они попросили выполнить, будь-то головой кивнуть, ручку подать им, принести игрушку и т.д. Для того, чтоб ребенок мог больше понимать что от него хотят, все это можно перевести в веселую игру. Выберете самую простую игру и проделайте ее вместе с малышом. Читайте вслух стишок-потешку, где говорится что нужно хлопать в ладоши, топнуть ножкой, кивнуть головой или присесть. Игры можно придумывать самостоятельно и выполнять их вместе.

Следующее, что может заставить быть внимательным ребенка – это звуки. Детвора на них реагирует быстро, и всегда внимательно прислушиваются к любым из звуков. Открывается скрипящая дверь, льется вода, шумит дождик за окном, работает дома техника-помощница мамина, лает собака во дворе или мурлыкает кошка у ножки. Для детей это все интересно. Так они узнают, что бывает не только голос мамы, папы, но есть еще масса разных звуков. Они помогают ребенку развивать логику и память. Ведь теперь они понимают, что кошка может мяукать, собака говорит только гав-гав. Помимо этого, ребенок уже может различать голоса взрослых – «близких и чужих».

Эмоциональность

Незнакомые предметы, незнакомая обстановка могут вызвать такую эмоцию ребенка, как страх. Ведь все новое не всегда может радовать и веселить малышей. Детки уже по-разному могут реагировать на разные предметы и это будет вызывать у них самые разнообразные эмоции. На один и тот же предмет или действие, звук разный ребенок соответственно и реагировать будет по-своему. Одни будут смеяться, другие могут плакать, третьи просто смотреть удивленными глазками или прятаться у мамы на руках. В этом удивительного ничего нет, ведь так они развиваются.

Для взрослых привычные звуки не всегда вызывают у маленьких положительные эмоции. Они могут бояться, как работает мамин фен, папина дрель, как машинка стирает его одежку или жужжит пылесос. Эти предметы хоть и были слышны ребенку на протяжении его несколько месяцев жизни, но реакции такой не было, так еще им было не понятно, что гудит, где и зачем. Если в соседней комнате включена одна их техники, нужно побыть с ребенком рядом, погладить его, успокоить. Можно подойти к технике, но не очень близко, и постараться показать, как он работает, зачем нужен. Малыш со временем поймет, что нет ничего страшного вред этот «страшный зверь» ему не причинит.

К этому возрасту уже начинается разделение на «мое и чужое». Есть ведь такие малыши, которые будут играть только своими игрушками и при этом не дают другим. Стоит только забрать начинается истерика, плачь, размахивание руками и ногами в разные стороны. Эмоции просто переполняют. Если малышу не дали игрушки, которую он увидел у соседа своего, он может протянуть ручки и взять, другой же в ответ может реагировать, опять-таки, по-разному. Может просто смотреть, заплакать, улыбнуться или тоже попытаться забрать. Самое главное в этом, чтоб ребенок реагировал и при этом не важно какой будет реакция, главное что она есть. Маленьким и беспокойным сигналом для родителей должен быть тот момент, когда ребенок не реагирует на то, что его окружает.

Тренировки для мышц

Начинается активность и подвижность детей. Теперь уже лежать или сидеть на одном месте вряд ли получится. Научившись сидеть и рассматривать, что происходит вокруг, малыш не захочет смотреть спокойно, ему бы дотянуться до заинтересовавшего его предмета, помочь маме на кухне и заглянуть, что лежит вот в этой тумбочке, достать бы папины носки и немножко перенести их в другом направлении. А для того, чтоб можно было проделать эти функции, нужно туда еще и добраться. Вот и приходят ему на помощь ручки и ножки. Малыши начинают ползать на четвереньках.

Такой способ передвижения очень полезен как для мышечной системы, так и для зрения, развивается мышление, память, становится улучшенной координация его движений.

Чтоб ребенок рос таким активным, нужно ему давать возможность познавать мир «на полу». Пусть он лучше ползает на коленках, чем усаживать его на современные и модные «ходунки». Для родителей это может и удобно, но вот пользы для самого ребенка это не принесет.

Как раз к 8 месяцам можно показывать деткам, как можно встать и посмотреть что происходит где-то там вверху. Приспособлением для этого может быть диван, стул, стена, кресло…

Не стоит забывать и про жевательные рефлексы. При появлении первых зубов, можно начинать давать пищи, которую нужно самостоятельно откусывать и пытаться ее пожевать. С фруктов можно взять яблоко, грушу, морковку, также подойдет бублик или печенье. Это также не мало важная тренировка. Не бойтесь давать что-то откусывать малышу, если он не может пережевать, он выплюнет или вы заберете из ротика сами. Он всегда в этот момент нужно находиться рядом, в случае если малыш поперхнулся и не смог выплюнуть откушенный им кусочек.

Related posts:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*